Размышлизмы.


Ух, вчера наткнулась на дневниках на одну такую статью… Вот как раз после ее прочтения и пошла спать. Нет, она вовсе не скучная была. Просто… просто, выражаясь современным языком, загрузила меня что-то. Обеспокоила.
А, черт, хотела “краткий” пересказ писать, вот сейчас думаю: а дай-ка весь пост целиком вставлю.
“…
Беспечный чиж с утра поет,
а сельдь рыдает: всюду сети;
мне хорошо, я идиот,
а умным тяжко жить на свете.
И. Губерман
А давайте…
Я буду девочкой. Милой такой девочкой, с пухлыми губками, огромными шпильками и длинными ресницами?
Я буду ими радостно хлопать, тыкать во все подряд наманикюренным пальчиком, взвизгивая: “Какая прелесть!”, выключив компьютер, я буду впадать в панику и вызывать всех своих друзей мужского пола, а потом наивно удивляться: “А что, я просто куда-то не туда нажала?”
Я буду сидеть с такими же, как и я, подружками в дорогих ресторанах, пить “Космополитен” (или как там эта приторная дрянь называется?), обсуждать модные фильмы и модные книжки. (“Модное”, это то, что круто, а нравится оно, или нет, – дело десятое. Главное – показать, что ты “в теме” и понимаешь “глубокий смысл”) Я буду, поддав, флиртовать со всеми вокруг, подвывать в караоке Селин Дион и ждать, когда меня на машинке заберет “папик”. Буду в панике искать у себя целлюлит, торчать три часа у зеркала и заниматься йогой, фитнессом и пилатесом (знать бы еще, что это такое!)
Или, нет, давайте я куплю себе джинсы в обтяжку, зашнурую модные кроссовки так, чтобы “было круто”, надену кофту с капюшоном, перекрашу волосы, сделаю себе на голове полный пиздец, проколю себе все места, какие только можно… буду в компании таких же малолетних дебилов бухать, громко и тупо ржать, и не знать другого отдыха, кроме как после бутылки пива целоваться взасос в компании кучи приятелей. Ведь это же так клево! Смотрите! Я тоже могу сосаться! Смотрите, мне побоку на общественное мнение! Смотрите, какая я гордая и незавсимая – прохожие напомнили мне, что тут общественное место, а я послала их матом. Ведь я такая крутая и наглая! Ведь наглость – мое второе счастье. А первое – авторитет в компании себе подобных.
Впрочем, нет. Лучше я буду девочкой с косой. Я буду писать про свитер, который не спасает от холода, кружку чая, которую приятно греть в ладонях, я заведу себе дневник в интернете и буду писать в него часто-часто. Про то, что за окном весна, а мое сердце оледенело. Про то, что мне так мало лет, а я уже никого никогда не полюблю. Про то, что так грустно, когда вечером сидишь у окна и ничто не греет…я заведу себе много друзей, которые будут мне сочувствовать, и, тем не менее, буду постоянно повторять, что у меня никого нет. Я буду жаловаться всем на “странную пустоту в груди, словно сердце замерзло и превратилось в ледышку. С вами такого не случалось?”. Я буду такая вся красивая и загадочная, усраться просто!
А давайте, я просто поправлю очки и вернусь к работе. Я не буду выводить мораль к этой записи, потому что все знают ее и без меня – общество деградирует, молодежь тупеет, быть умным и образованным тупо “не модно”, мир катится ко всем чертям…
И мы ничего, товарищи, с этим не сделаем. Если человек САМ не захочет измениться – он не изменится. Сколько бы душеспасительных бесед с ним не проводили, сколько бы социальных реклам не крутили в перерыве между сериалами – от нас не зависит ничего. Мы можем только надеяться, что из безликой толпы розовых барби и обдолбанных эмо-ска-как-их-там-еще хоть пара-тройка человек перерастет это, захочет стать серьезнее и умнее.
Только самостоятельно.
Это пишу я, человек, который три года назад вещал про радость клетчатых пледов и льдинки в глазах окружающих, которые обжигают холодом непонимания и заставляют забиться в свой угол, где я совсем одна и бла-бла-бла…
Dixi.”
Гм. Ну, честно сказать, я немного опешила. Текст написан очень… складно и умно. Прямо даже сначала порадовалась.
Признаться, сотни раз приходилось мне читать этакие нападки интеллигентных и умных людей на этих girly girls, однако ж… откровенная критика готов… В общем-то, меня это повергло в отчаянье.
А теперь вот мне уже немного стыдно. За подобную реакцию.

Ибо некоторым временем позже я осознала, что к чему.
Можно одеваться в разноцветные лохмотья, шнуровать кроссовки сколько влезет, делать пиздец на голове, пытаться греться с кружкой чая под пледом, дуть губки и наивно удивляться… Главное, чтобы все это исходило из души. Чтобы действия не тщательно фильтровались сквозь мозг, проходя фэйс-контроль “а что будет смотреться круче?” или “может, вот так я привлеку больше внимания, вызову восхищенные взоры и тихие завистливые шепотки?”. И не надо бросать в мусоропровод ничего из того, что было рождено внезапным порывом души, а не холодным пощелкиванием шестеренок логики.

Ну а насчет готов? Тхе.
Поговорю-ка я лучше про все субкультуры в целом.
Собственно, что можно сказать? Опять же, вчера (а может, и сегодня? черт побери, да какая разница, вечно я стопорюсь на каких-то гадких пустяках) до меня дошло, что само понятие “субкультура” – это глупость несусветная.
Ну, что это по сути такое?
Совокупность людей, которых объединяет схожее мировоззрение, интересы в различных сферах и областях… ох, всегда у меня было худо с определениями %) Думаю, понятно, что я имею ввиду.
Думаю, можно назвать субкультуру обществом.
А вот в обществе, к слову, всегда присутствуют разношерстные люди. Что бы их там ни объединяло, сколь многого у них ни было бы общего, о различиях забывать не стоит.
Скажем, взять все тех же “готов”.
Мне “посчастливилось” общаться с парой-тройкой особых индивидов. Ох, не скрою свою страсть к атрибутам готической моды. В общем, завидев у меня на шее ошейник с крестом, индивид, криво так ухмыльнувшись, вымолвил:
“Ты чё, гот шоли?”
Вот подобные фразы меня просто в ступор вводят. Во-первых, вообще подобный тон не переношу. И эта дурацкая категоричность… Черт побери, ну неужели есть на этом свете хоть кто-то, кто не знает мудрой фразы Эйнштейна о том, что все в мире относительно? Наверное, нет.
Есть просто те люди, которые этого не понимают.
Да, я очень люблю архитектуру, музыку, искусство, стиль одежды и все прочее…. то, что окрестили “готским” (именно готским, не готическим. улавливаете разницу в морфологии?). Да и нутро у меня, по словам некоторым, и, исходя из классификации и определений готов, тоже “готское”.
И все же я не гот.
Ибо сама себя готом не считаю. Поверьте мне, это очень весомый аргумент.

Почему не считаю?
Да хотя бы потому, что не люблю ярлыки, дешевые классификации, тесные рамки.
Ведь для каждого готика своя (между прочем, среди “готов” самая распространенная фраза). А если у каждого она своя, то какие же вы тогда готы? Что вас тогда объединяет, если самое “связующее” слово для вас имеет разные цвета?
Ты не гот? Нет? Значит, эмо. Что, и не эмо? Ну, тогда может альтернативщик? Опять ошибся… Рокер? Панк? Металлист? Сатанист?!
Ну и так до дурной бесконечности. Почему-то все мы постоянно стремимся все охарактеризовать, сортировать, записывать под какие-то дурацкие определения.
Дорогие готы, эмо, альтернативщики, рокеры, панки, металлисты, сатанисты, хиппи, растаманы, арнбишники, рэперы и прочее, прочее… Дорогие друзья, вы (читай мы) просто люди!

Leave a Reply

