Попытка сформулировать, что я испытываю ;

Мало что способно впечатлить меня сильнее, чем мои собственные чувства. Я говорю не том, что каждого человека в первую очередь волнует собственная жизнь, а о том, какое в действительности человек переживает потрясение, изучая и открывая собственные чувства. Я стала отчетливо понимать, когда и почему я испытываю то или иное ощущение, и это совершенно новый опыт.

 

Когда ты открываешь в себе способность различать свои чувства, называть их и проживать, это делает тебя безучастным к подавляющему большинству произведений мировой культуры.

 

Например, кино поражает меня своей терпимостью к симуляции человеческих чувств. Будто зрителю должно быть все равно, похожа ли изображаемая действительность на истину, или нет. Если я как зритель не узнаю в игре актера, изображающего влюбленность, никакой влюбленности, кроме самого поверхностного соответствия, что меня задержит у экрана?

Не смотреть кино – это выход. Потому что меня страшно злит фальшивое кино и фальшивые телевизионные сериалы. Смотрела тут фильм “Мои черничные ночи” и плевалась. Мало сказать, что это не отвечает моему вкусу. Для меня важнее, что это не соответствует уровню моего душевного развития. В рамках того же сюжета я готова испытать гораздо больше переживаний, но мне их не предоставили!

 

В телике вообще забыли про реальную жизнь. Телевизор для людей с неразвитой душой, которые не отличают настоящего от вымышленного, а вовсе не для глупцов.

 

Впрочем, мои вопросы не адресованы современному кинематографу. Меня волнует другое: я стала острее различать фальшь, и теперь не знаю, что мне делать с этой способностью. Я всегда отдаю себе отчет (во всяком случае, мне так кажется), если приходится говорить неискренне. Привычка различать недобровольное в себе – очень мешает закрывать глаза на чужую игрушечность и симуляцию.

 

 

Фальшь, как внешнее сходство с передаваемым чувством, без внутреннего обоснования, меня никак не устраивает, нигде. Я не хочу наблюдать игрушечных людей, я хочу настоящих, они интересней и глубокомысленней.

Leave a Reply

