мой неоцененный “кораблик”

а вот это на одном конкурсе рецензий и вовсе запороли. Типа неформат или еще какая гадость. Словом, пусть горит синим пламенем в ЖЖ теперь…
БОЙТЕСЬ ПИЛОТОВ, В МОРЯ УВОДЯЩИХ
Показ фильма “Корабль-призрак” в рамках ретро-кинофестиваля фильмов ужасов “Ужасные Короли 2000-х” завершен. Фойе кинотеатра постепенно наполняется людьми. Из зала выходят впервые увидевшие фильм задумчивый Критик и воодушевленный Зритель. К ним подходит девушка. В руках у нее работающий диктофон.
Девушка: Понравился фильм? Пожалуйста, пару слов о ваших впечатлениях.
Зритель: Качественный ужастик, долго держит в напряжении. Только я так и не понял, почему называется “Корабль-призрак”? Кораблик-то как раз вполне реальный, ржавый, бьется о рифы не хуже Титаника с его айсбергом, а тонет даже красивее. Логичнее было бы “Корабль С призраками”.
Критик: Вообще, картина больше напоминает психологический триллер, чем фильм ужасов. Крови показано мало, да и всего-то в двух эпизодах, причем один, с бассейном, заполняющимся кровью, вообще сюжетной нагрузки не несет, а служит только для создания атмосферы. Действие медлительно, всякие внезапности чередуются с продолжительными периодами спокойного развития сюжета, но при этом атмосфера постоянно нагнетается, напряжение нарастает… А насчет названия, то первоначальный сценарий назывался “Химера”. Так именовался заброшенный океанский лайнер, пропавший в 60-х годах и найденный спасательной командой из четверки моряков. Но как только спасатели ступали на пустынный борт “Химеры”, они по разным причинам теряли рассудок и начинали охотиться друг за другом. Предполагался полноценный психологический триллер, без крови. Ставить его должен был режиссер Кристофер МакКварри, но он таинственно сгинул, не успев приступить к съемкам. В итоге фильм попал в руки Стива Бека, за плечами у которого уже был опыт работы над фильмом ужасов “Тринадцать привидений”. Естественно, Бек все переделал, переименовав безобидную “Химеру” в более интригующий “Корабли-призрак” и с первых же сцен придав фильму требуемый колорит.
Зритель: О, да, начало многообещающе, без всякой тягомотины и лирики: бал, сорванный провод, нашинкованные тела… Правда, я так и не понял, зачем пассажиры так бесстрашно вылезли ночью на палубу танцевать? Разве комары там на свет не налетели??? И капитан был какой-то странный, улыбка у него а ля “ух ,что я задумал”!
Критик: Капитан улыбался, потому что он давал традиционный для плаваний на трансатлантическом лайнере “Капитанский бал”. Это означало скорое счастливое завершение путешествия. И танцевать на нем полагалось в том числе и на палубе, на открытом воздухе. Кстати, изначально предполагалось, что сорвавшийся кабель отсечет танцующим парам головы. Но студии не понравился обильный “головопад”, и в конечном варианте чести быть частично обезгавленным удостоился лишь хозяин горе-бала – капитан.
Зритель: Да с головами было бы слишком тоскливо. А мне нравится этот Стив Бек, сразу видно, он уважает тачки (чего стоит показанный раритетный “Ягуар”!) и корабли – “Антониа Граза” сразу видно настоящий, а не компьютерный.
Критик: Ну, показанный лайнер – вовсе не “Антониа Граза”, дизайн его основан на  роскошном итальянском круизном лайнере “Андреа Дориа”, который за одну ночь ушел на дно морское, когда в середине 50-х его протаранил шведский лайнер “Стокгольм”. А фотографии, которые капитан с корабля-призрака показывает – документальные, на ней показана сильно накренившаяся после удара “Андреа Дориа”. “Хотя и легенда о пропавшем “Антониа Граза” среди моряков действительно ходит.   
А еще мистер Бек уважает экономию и оперативность: “Корабль-призрак” был снят всего за три месяца и со скромным бюджетом в 20 млн. долларов. В фильме вообще мало чего искусственного: съемки проходили в основном не в бассейнах и студийных декорациях, а на Золотом Побережье в Австралии и в канадском городе Ванкувер. Чтобы не скормить актеров приавсталийским акулам, была натянута специальная защитная сетка, но снующие поблизости плавники этих хищников немало поспособствовало созданию необходимой атмосферы на съемочной площадке. За всем этим и актеры, и режиссер малость подзабыли, что согласно сюжету гером барахтаются не в тропических водах, а в суровом и холодном Беринговом проливе, и хорошо бы минусовую температуру воды как-то дать ощутить и зрителю.
Зритель: Ха-ха, тут “Титаник” и заиндевевший Ди Каприо их обскакали!
Критик: Правда, этот ляп не помешал “Кораблю-призраку” собрать в прокате отличную сумму: более 68 млн. долларов.  
Зритель: То, что денег на съемку было мало – не ощущается – корабль роскошный! Разве что актеры не первой величины, за исключением Гэбриэля Берна. Но это не напрягает. Тетка из “Скорой помощи” выглядит даже поблагороднее, чем в сериале: то ли похудела, то ли из-за того, что брови на переносице перестали сходиться…
Критик: Когда Гэбриэл Берн дал согласие на участие в “Корабле-призраке”, подвинув, между прочим, Брайана Кокса, который уже почти получил роль капитана Мерфи, на него посыпалась критика. Однако постановка вышла серьезной, почти все актеры сменили свои привычные амплуа (так, Рон Элдард – обычно сильный и справедливый крутой парень сыграл влюбленного и немного карикатурного моряка Доджа, женственная и мягкая Джулианна Маргулис стала решительной и находчивой командиршей команды оставшихся в живых “спасателей с буксира”) и неплохо показали себя в новом качестве. Так, Карл Урбан стал настоящим прорывом в кино, создав образ симпатичного и смешного Мандера, юмориста и настоящего знатока морского дела. Именно после “Корабля-призрака” Карла стали приглашать в крупнобюджетные постановки (следующая его роль – уже заметный персонаж во “Властелине колец”!) и на главные роли. Для юной Эмили Браунинг (сыгравшей маленькую Кэти) фильм и вовсе стал пропуском в большое кино, до этого она снималась только на телевидении.
Зритель: Девочка очень миленькая. Но мне больше все понравилась певицы, в красном платье. И без платья, особенно. Поет сексуально.
Критик: Вокал, конечно, не ее, а профессиональной певицы. Но все остальное целиком принадлежит Франческе Реттондини – известной итальянской актрисе. На пробах она произвела такое впечатление на режиссера, что тот решил передать зрителю ее колдовской магнетизм абсолютно без изменений, оставив ее роковой героине даже “оригинальное” имя – Франческа.
Зритель: Ну то, что эта Франческа, в смысле, певица не так проста – было ясно с самого начала. А вот главного злодея я долго не мог раскусить. Такой невинный взгляд у этого пилота, Джека.
Критик: Это заслуга актера Десмонда Харрингтона, он так и утвердится как первоклассный герой для фильмов ужасов (вспомним хотя бы “Объект любви” и “Поворот не туда”). Однако режиссер дает намек на разгадку главной интриги чуть раньше, чем она наступает. По утверждению капитана-призрака что-то подозрительное началось, когда “Антониа Граза” нашло тонущее судно “Лорелея”. А именно так называется известная немецкая поэма, героинями которых являются женщины-сирены, сладко завлекающих корабли и их экипажи прямо в лапы смерти. А ведь и героев фильма завлекла сюда сирена, только выглядела он немного необычно, а вместо голоса использовала золотые слитки. Кстати, появляется в картине и настоящая, сладкоголосая сирена – певица Франческа, которая, как видно, околдовывает и доверчивых зрителей. (смеется)
Зритель: А какая музыка. Саунтрек от NOT FALLING прямо разрывает вяло текущее действие и все обещает что-то такое непредсказуемое! В финале так и вышло!
Критик: Да, музыка очень удачно сбрасывает напряжение в фильме и рвет атмосферу ретро. Очень удачно вмонтирован клип о трагедии на борту “Антониа Граза”. Правда, спецэффекты хоть и красивы, не всегда к месту.
Зритель: Очень удачный конец. Если бы не он, фильм стал бы обычным таким, средненьким. Сидишь себе расслабленный, ничего уже такого сверхестественного не ожидаешь, все рапутано и завершено. А тут как снег на голову – такой роскошный финал! Продолжений можно снимать немерено. И мораль даже есть: не верьте пилотам, в моря уводящим.
Критик: Вообще, мораль, кажется, в том, что женщине на корабле не место. Даже маленькой. И главный злодей фильма в этом убедился.
Зритель: Хотя, если подумать, суть в том, что.. бесплатный сыр только в мышеловках бывает.
Критик (в раздумьях): … или в том, что жадность фраера сгубила…
Зритель: Нужно еще раз посмотреть!
 

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s