Про космические пути-дорожки

Наконец-таки про “Звездный путь”.
В силу того, что я про сериал не знала ничего совершенно, я (кажется) смогла взглянуть на фильм более-менее непредвзято. И я даже не представляла, что мне с этой моей хваленой непредвзятостью фильм до такой степени понравится. Вообще каким-то неведомым образом чувствуется, на какую махину фильм опирается. Прекрасно понимаешь, что это кем-то с любовью проработанная до мелочей вселенная, в которой есть куча своих фишек, непонятных мне, простой смертной (хотя про красные куртки я знаю🙂 ).
Еще дело в том, что за последнее время мне попадалось очень мало настоящей, незамутненной, оторванной от мира фантастики. А “ЗП” именно к этой категории и относится.
Про экшн скажу кратко. Спецэффекты – это вообще-то не главное, но вот здесь это и правда какое-то мозговыбивание.
Дальше. Актеры на своих местах, придраться не к чему (опять же, абстрагируясь от сериала, а то я поначиталась уже в интернете отзывов, что роли, мол, с оригиналами расходятся).
Кирк – это нечто молодое, наглое и амбициозное, и вместе с тем до крайности положительное. На моменте, когда он сдавал экзамен, поедая яблоко, я смеялась в голос. А также над тем, как, собственно, он попал на “Энтерпрайз”. Об этом тоже в интернете читала, что это тупой тонкий американский юмор. Тут я могу только развести руками. Ну факт, мне понравилось. Наверное, потому что Карл Урбан понравлся. Причем безумно. Хотя бы за то, что я его не узнала при первом появлении, и если бы мне не ткнули в него пальцем, я бы даже и не задумлась🙂
Спок. Спок – это, наверное, по сути ключевой персонаж всего фильма. Этакий Шурф Лонли-Локли, абсолютно безэмоциональное внешне существо. Но мы-то знаем, что у него есть какая-то трагедия!!!
В общем получается зачет по всем статьям от меня, как бе непредвзятого зрителя.
А дальше я пошла усугублять произведенное впечатление просмотром сериала с самого начала, с того самого 1966 года. Вот если честно, именно эти, старые серии, вызывают у меня не меньший восторг, чем фильм. Вызывают своей простотой , наивностью и странным противоречием между простыми методами съемки и проблемами, которые с самых первых серий в сериале поднимаются. Черт подери, это были не “Звездные войны” со своим бюджетом, это был сериал, который снимался в декорациях, которые видны невооруженным глазом. Но какова была степень фанатизма, энтузиазма людей, которые все это снимали! Была энергетика, которая чувствуется даже сейчас, через сорок лет.
Так что, Аманда, я прекрасно тебя понимаю. Если бы я начала смотреть с сериала, с этой самой “гуманитарной” фантастики, мне бы тоже, наверное, не понравилось то, что Абрамс натворил с легендой. Точно так же, как сейчас я скептически отношусь к новым эпизодам “Звездных войн”. Наверное, мне просто повезло. Так было надо🙂
А теперь несколько вопросов знатокам🙂
1. Со стороны Абрамса было немного некорректно, мне кажется, так сразу залезать в прошлое и все там переворачивать. Потому что у меня вот теперь не получается связать все воедино…
2. Просмотр сериала начала с пилотной серии, которая снималась с другими актерами где-то за пару лет до основных серий (насколько я знаю). Там капитан “Энтерпрайза” – Пайк. А он, собственно, в сериале еще появится? Или Абрамс его выудил специально из пилотного?
3. Насчет Аманды Грейсон тот же вопрос: ее история где-то подробно рассказывается?
4. В чем разница между голубыми и золотыми свитерами, которые они носят?😀

Leave a Reply

