Стар трек

Посмотрели вчера “Звездный путь”. Вели себя совершенно неприлично, очень стыдно, но, к счастью, зал был пустой, и все, кого мы достали, пересели от нас подальше.
Ну а собственно, что можно было сделать, если фильм – такой феерически прекрасный бред, что мне даже Star Trek: TOS захотелось пересмотреть (жаль, в локалке у нас его почему-то нет), а я его уже больше 10 лет не видела. Когда-то была ужасная фанатка, а теперь многое забылось, конечно. Хотя кое-что помню.
Дальше немного спойлеров.
Из того, что я помню, можно сделать вывод, что фильм снят в некотором смысле довольно аккуратно – со всем возможным уважением (ну и с иронией, конечно) к оригиналу. Тут и любовь Спока к родителям (насколько я помню, в сериале один раз удалось капитану “пробить” своего первого помощника, когда надо было срочно добиться проявления его чувств, – как раз задев его родителей, было там что-то вроде “твой отец предатель, а мать калькулятор” – “моя мать учительница, а отец дипломат” и хрясь его по голове табуреткой!), и фирменный споковский приемчик – прихват за шею сзади, и зеленая женщина, кстати, – вы знаете байку про оригинальные серии и зеленую женщину? Могу рассказать.
Почти наверняка там была еще куча всего, но, уверена, часть потерялась при переводе, а часть я просто не помню уже. Интересно, была ли там реплика “spock must die” – место для нее где-то было в разговоре ромуланцев, вроде бы, хотя в цитатах на imdb этого нет.
Были, конечно, несоответствия, по крайней мере если память меня не подводит. Если бы вот Спок с Керком так дрался, то от Дж.Ти. осталось бы мокрое место, все-таки вулканцы сильнее людей значительно. В той самой серии, где капитан его доводил до ручки, сам Керк, помнится, все больше от табуретки-то уворачивался. Хотя может и гоню.
Кастинг отличный, на мой вкус, за одним исключением.
Мой любимый “Боунс” МакКой очень похож (кажется, даже внешне, я уж про характер этого зануды не говорю), Скотти вроде внешне не похож, но все такой же шизанутый, все так же готов из трех железок любого вида собрать звездолет любого типа, молодой Спок хорош, хотя показывали его регулярно в каких-то идиотских ракурсах, старый Спок – ну, тут и говорить не о чем, Нимоя в этой роли я всегда любила, люблю и любить буду, но вот реплики ему могли написать и поумнее (или это уже перевод?)
А вот молодой капитан – нет, отказать. Во-первых, не похож. Во-вторых, он мне просто не понравился. В-третьих, Джеймс Ти Керк никогда не был таким bastard’ом, если вы понимаете о чем я. И не кивайте мне тут на юношеский максимализм – эта скотина, которую нам показали в кино, никогда не станет таким Дж.Ти, которого мы видели в сериале, не поверю ни за что.
Ну и сравните вот этих кросавчегов и вот этих. Все-таки, я считаю, небо и земля.
Спок и Охура – тут я сначала поперхнулась, а потом мне было очень даже ничего. Особенно когда она застопорила лифт, приперла Спока к стенке, поцеловала его и нежно, но твердо спросила: “Чего ты хочешь?” – и Л. слева от меня ласково прошептала: “Мороженого…” Ну и потом, когда они на площадке передатчика целовались. Очень мне понравились.
Про сюжет… Можно я ничего не буду писать про сюжет? Все эти временные петли меня как-то не очень радуют🙂

Leave a Reply

