Кандид в парикмахерской

Я сегодня посетила парикмахерскую, весьма успешно: поняла наконец, почему отражение именно в тамошнем зеркале меня устраивает: просто мне идет узкий белый воротник, а-ля киношный пастор, просто надо применять:).
Но дело не в этом. Там работал телевизор, и я уже несколько часов думаю об ужасных преступлениях, которые в нем показывали в 5 вечера. Там, в сериале с фальшивыми голосами, распутывалось в подробностях какое-то дело с изнасилованием, закончившимся смертью, одновременным заказным убийством, корыстной и неверной молодой женой предпринимателя и так далее. А еще недавно была у зубного – и там, в ожидательной, показывали по телевизору жертв свежей автокатастрофы — вблизи и с комментариями.
Я в некоторой озадаченности — за 6-7 лет, которые мы живем без телепрограмм, там, на экране, произошли жестокие изменения. И, в принципе, мой бесхозный на эти часы ребенок мог бы не самозабвенно предаваться игре “Убей телепузика”, а смотреть все это добро, и так каждый день. Ну, и я бы могла тоже, и наверное, привыкла бы и не так реагировала. И вроде это норма.
Но дело, опять-таки, не в этом – не то, чтобы я тут буду распинаться, как ужасна массовая культура, ахи и охи. Ведь если живешь в стране, наверное, надо жить в ней целиком. а телевизор – часть информации и, в результате, часть общего жизненного опыта.
в общем, если мы будем продолжать в том же духе, то наш “отрыв” от нормы опыта и нормы реагирования будет нарастать, и не получится ли мой младший ребенок – слишком инопланетянином? не закладываю ли я на будущее ему излишние трудности адаптации и так далее? Не знаю.

Leave a Reply

