Ок, не умею я жить мирно. Поэтому вешаю у себя

Пыталась повесить в сообществе дети в семье, но, как водится, модераторы любого сообщества всегда имеют другие мнения. И тема “как наши завихрения влияют на отношения детей с людьми вокруг нас” показалась им слишком смешанной – это разные темы – общение со сверстниками и общение с бабушками.
Поэтому я вешаю все сюда.
Хочется поговорить о маргинальности
О нашей собственной и о маргинальности детей. О том, что мы делаем, когда стенкой встаем между ними и бабушками, между ними и соседями или между ними и их одноклассниками. Я расскажу вам о том, что я имею ввиду на примере своей семьи. Мы не смотрим телевизор. Это приводит к тому, что когда люди пытаются поговорить с нами о пустяках и ерунде и просто пообщаться, чтобы было легко и приятно – мы не можем поддержать разговора. То есть когда наш квартал устраивает вечеринки, на которых люди знакомятся и общаются, пьют, извините за выражение, Колу, шутят друг с другом и, в целом, начинают лучше относиться друг к другу после этого – мы туда не вписываемся или вписываемся с трудом. Потому что колу не пьем, о спорте поговорить не можем (и учиться говорить о спорте не хотим), обсудить события в последних сериалах не способны. Но, вообще говоря, нам это не страшно. Мы взрослые, у меня есть друзья в скапе, ЖЖ, на другом конце города, поэтому когда я хочу с кем-то пообщаться, то я сажусь в машину, еду и общаюсь. Или включаю компьютер и общаюсь там.
Что происходит в таком случае с детьми? Правильно. Они не могут сами сесть в машину и поехать. Им надо просить меня, а у меня может быть время и силы, а может и не быть. Они могут пойти за компьютер – но они пишут пока медленее, чем я, читают тоже, к тому же для друзей по переписке нужны определенные социальные навыки, которых у детей еще нет. Они не ездят на работу в другой город, они ходят в школу тут, рядом – и дети в школе могут видеть их как детей тех недружелюбных родителей. То есть получается, что своими необычными взглядами на жизнь мы сильно ограничиваем наших детей, их возможности для общения.
Когда бабушка хочет от всей души помочь нам накормить двухмесячного ребенка кашей – то то, что мы встаем стенкой между ней и ребенком очень оправдано. Иначе ребенок может заболеть. Но нужно ли вставать стенкой между бабушкой и ребенком лет пяти? Бабушкой и ребенком лет десяти? Где та граница, за которой отношения ребенка и бабушки будут не складываться из-за нас? Не из-за того, что она вот такая, а из-за нас?

Leave a Reply

