синематограф

Очередной пост про киношечки; живу, смотрю, накопилось.
Спойлеры, субъективность, эмоциональность, “уиии девочки” – все как мы любим.
К тому же мне лень пересказывать сюжеты, так что я обращаюсь к тем, кто смотрел.

“Впусти меня” (Let the right one in)
“Впусти меня” кажется мне фильмом сродни Порнократии – про мужское и женское, про арийское и семитское, про ян и инь… Ну понятно. Женское неведомое, звериное, и все, что ты можешь делать – быть рядом, если вообще заинтересован в ней.
– Я такая же, как ты, ты же тоже хотел бы убивать, из мести.
Победа над социумом? Возможно.
Но мне чертовски не хватало логики. Почему пропавшего взрослого из соседней квартиры, где остался маленький ребенок, никто не ищет? Где ааа и истерика в газетах по поводу самовозгорания в больнице? Кто таки был этот старик девочке – ну явно же не папа? Куда дети уезжают вдвоем на поезде?
Впрочем, в этом и фишка, наверное. Мы не знаем, почему, у нас нет дополнительных объяснений, мы смотрим не “сверху”, а с точки зрения героя, видим то же, что и он. Ведьма из Блэр эдакая, документальный эффект.
И вот это самурайское спокойствие героев, когда дело доходит до самоубийств! Что дедушка с кислотой на лице, что тетка, ставшая вампиром, с этим ее “откройте жалюзи”. Не эмоции, а взвешенное решение.
Оп, кажется, до меня дошло: старик – это предыдущий такой же мальчик.
– Ты типа старая?
– Нет, мне двенадцать. Но это длится довольно давно.
Ну и в какой-то момент там Германика началась, определенно. Школьное, ненависть, отбиться.
“Я, опять я и снова я” (Me Myself I)
Фильм про три судьбы одной журналисточки, который я смотрела в свои 19 (кажется) – когда была редактором отдела культуры самарской городской газеты (лучшей, извините, да), имела, мягко говоря, нелады с личной жизнью и, разумеется, всячески с главной героиней самоидентифицировалась.
– Знаешь, откуда берется счастье? Изнутри!
– Легко говорить, когда ты счастлива!
Собственно, вот и ответ на вопрос, почему я не люблю фильмы про бриджет-джонс – потому что ниша уже занята, а это кино много круче.🙂
И дело не только в субъективных ассоциациях, но и – плюс операторские фишечки, плюс отсутствие яростного грима и естественная морщинисто-прыщиковая кожа героини поутру, плюс внимание к деталям, такое добротное жанровое кино, где все работают и всё работает на все сто. И нет ощущения скроенности по давно известным лекалам. “Умели же работать”, да.
Ну и Рейчел Гриффитс – блестящая комедийная актриса.
А в финале, где она раскрывает окно с видимым трудом, прилагая усилия и даже инструменты – благодарный зритель в лице меня видит полновесную скрипучую метафору собственно щастья. Без труда не выловишь, угу.
Только не смотрите в переводе, там переврано все.
(Семейные проблемы, усталый разговор, герой-муж говорит жене “Я хочу спасти нашу свадьбу”. Угу. Marriage, а чо).
Пойду щас и скачаю все фильмы этого режиссера. Пип Кармель, ок.
…Которых в торрентс.ру не оказалось, а больше я нигде кино искать не умею, ок. То есть не ок совсем, но что ж поделаешь.
Life less ordinary (в русском переводе – “Жизнь хуже обычной”, аааа)
Женский праздник восьмоемарта встречаю по всем правилам: объевшись шоколадом и глядя сентиментальнейшее кинище с лапушкой МакГрэгором – Life less ordinary, и как это я прошла в свое время мимо тебя.
Ангелы, получившие задание свести одну парочку вместе – и идущие для этого на все возможные ухищрения. Манипуляции, создание нужных ситуаций; столь любимая мною тема, что все возможные страсти – результат подходящих для того стечений обстоятельств. Чтобы искра вспыхнула, нужно а) совместное дело, б) зависимость более слабого от более сильного – тут запускается автоматический механизм любви, из желания выжить, прилепившись к тому, кто защищает, в) рискованная ситуация, г) в общем, спросите ангелов, они знают. “Угроза жизни, Джексон. Всегда срабатывает”.
В принципе, все мои истории – тому довольно четкое подтверждение.
– “Руководство для начинающих похитителей, часть первая”.
– Полмиллиона долларов? Полмиллиона долларов за такую женщину, как я? Ты издеваешься?! Если кто-нибудь узнает, что меня выкупили за полмиллиона долларов, мне будет стыдно появиться в обществе!
– Лили и я? Ну мы, мы, эмм, знаешь, мы отдалились друг от друга, так бывает…
– Угу. То есть она тебя бросила.
(перед ограблением банка)
– Прекрати нервничать, у меня это тоже в первый раз.
– Именно поэтому я и нервничаю.
– Ооо, я умираю, я не хочу умирать, ты везешь меня в больницу? я не хочу умирать в больнице, ааа…
– Успокойся, я везу тебя не в больницу.
– Что?! Да я умираю, мне надо в больницу, я требую, чтобы ты везла меня в больницу!
(ангелы, наблюдая за тем, как все не складывается несмотря на их старания)
– Долбанутые существа, мы создали им все условия!
(Так надо же помешать, говорю я себе под нос. И угадайте-ка, what’s next).
(диалог с Богом)
– Эм, при всем уважении, сэр, как что-нибудь может быть не в вашей власти?
Просто хорошо сделанное легкое кино с зашкаливающей дозой романтики. И ох, МакГрегор, ох, эти честные голубые глаза, сome with me, мм, извините, сбилась.
Прошлое (El Pasado)
Кино с Берналем про невротизированного чувака, которому на непростом жизненном пути попадаются сплошь невротизированные телки – и это закономерно повергает его в нечеловеческий адъ депрессии.
Удивительные все же сцепки – как раненый в чем-то человек прилаживается своей выемкой, изъяном, к другому, у которого на этом месте выступ, и понеслось, и это не про любовь, это про паттерн поведения, про то, что так трудно разорвать.
Плюс вопрос, на который так сложно найти ответ: вот вроде бы человек, с которым ты так долго был близок и с которым разорвал отношения в одночасье, имеет право на – тепло, уважение, кормежку собой… Имеет, вы же друзья. Но где эта грань, после которой уже пора говорить “нет”, где кончается это право и начинается адовый ад?
И эти женские, паучьи, самочьи образы. Богиня-мать, всевидящее око, “я всегда буду с тобой”. Уровень, когда уже наплевать на ответ, на самоуважение, обсессия, зависимость. Зависимость, которая на самом деле, оказывается, вовсе не делает человека несчастной и неспособной радоваться жизни и трахать попутно влюбленных немцев, вынимая мозг и им – сравнением и постоянными разговорами о Нем, ненаглядном.
И то, чем все это кончается – паучиха приволокла добычу в логово, в бабскую коммуну. И все одобрительно хлопают, вот так, она ждала и дождалась, и мы дождемся, девочки, неважно, кого тут бросили, неважно, надо верить и действовать, верить и действовать, как она.
ААА!
Где ее мать? Не та сумасшедшая старушка, матка коммуны, а мать? И где его мать, что у него было с ней, почему он так безропотно подчиняется этим женским образам власти?
И опять же – всю дорогу не могла отделаться от ощущения, что смотрю фильм Катрин Брейя, если вы понимаете о чем я. Мало того, что это бесконечное самочье, телочье, утверждающее свою власть обволакивающее инь – так еще и семитский тип главной героини, чистая отсылка к.
Вечная тема, что уж там.
Всех, всех к тераписту, кричали мы на просмотре.
“Офисное пространство” (Office Space)
Комедия от автора Бивиса и Батхеда, и этим все сказано, в сущности.🙂 И преотличная комедия.
Как трусливого офисного клерка загипнотизировали, и он наконец перестал бояться и начал жить. Но это дано не с “ура, товарищи, мы сможем”-накалом, а с потрясающим процентом цинизма. Отличненько.
– Мм, звучит круто, но я не хочу делать ничего нелегального.
– Нелегального? Чувак, мы в Америке!
– Ну подержат тебя в тюрьме на мягком режиме для белых воротничков, делов-то! Там даже свидания полагаются.
– Свидания. Черт. Я на свободе, а свиданий у меня полгода не было. Я в игре!
Очень смешная отсылка к “Бойцовскому клубу” с принтером: как три офисных чмошника крошат эту дрянь, издевавшуюся над ними всю дорогу зажевыванием бумаги итд. Не знаю, правда, точно ли отсылка: оба фильма вышли практически одновременно, в 1999-м году, не уверена, что это я не дорисовываю.
Плюс тут звездная роль моего любимого доктора Кокса из Scrubs.
Я никогда не буду твоей (I will never be your woman)
Ааа. Прекрасное кино. По сути – про стареющую телку, влюбившуюся в молодого мальчика, но это тут даже не главное, на мой взгляд – самая блестящая линия, конечно, матери с дочерью: учиться математике на примере подсчета калорий, продумывать планы покорения Кевина, тайной любви дочки, вот эти уроки мамы – “делай вид, что тебе все равно”, и как сразу после этой фразы они обе кидаются к зазвонившему телефону… Отлично.
– Мам, как узнать, что он любит?
– Ну, обычно в такие моменты музыку делают громче, дают крупный план, иногда еще используют рапид.
– Мам, как из положительного числа сделать отрицательное?
– Отнять прозак и окружить его младшими числами.
– Я его бросила.
– Почему?
– Ну, решила вести себя по-взрослому.
– Но ведь это не в твоем стиле!
– Ты была права, он не обманывает!
– С чего ты взяла?
– Он не настолько хороший актер.
“Мам, ты глобализируешь”, ыыы.
И про материнство отличное:
“- Твое тело гниет, твои шоу отстой! Смотри, кому ты освобождаешь место!
– Ну, если так, то ладно.
– Теперь ты можешь успокоиться и вести себя соответственно возрасту”.
Ну и плюс мне еще крайне доставил тот факт, что стареющая телка – сценарист молодежной комедии. Все эти взбрыки продюсера про что можно, а что нельзя, все эти кидания от “никаких гомосексуальных контактов на экране!” до “нам надо делать шоу поживее”, все эти “А “чувак” еще говорят?”, волшебненько. Что сериал для подростков, что журнал для подростков, как мне все это понятно.🙂
Плюс крутая сцена с обсосами-мужичками, комментирующими актрис (“- Сюзан Сарандон? – Кошелка. – Шэр? – Кошелка. ….), заслуженно получивших в лоб от заведенной героини.
Конечно, роль героя-любовника несколько придурковата и образ до конца не выстраивается – кидает его там из стороны в сторону; конечно, рассуждения матери-Природы, жрущей чипсы, несколько предсказуемы. Но фильм тем не менее отличный, как по мне.
Мишель Пфайффер, Трейси Ульманн и – оуоуоу – Пол Радд, который в “Друзьях” играл мужа Фиби и которому я радовалась, как родному.
_
Ну и пара крутящихся на языке киноцитат на закуску:
– Ругаются прям как люди!
(“Зак и Мири снимают порно”, сцена с пидарасиками)
– Еще налить?
– Шутишь? Я совершеннолетняя дочь алкоголички. Мне еще как минимум три рюмки!
Искренний комплимент:
– Твои волосы как закат после ядерной войны. (пауза) Мило!
Использовать, когда человек неумеренно чем-то хвалится:
– Сделай себе наклейку на бампер!
(это все – True Blood, страстная любовь моя)

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s