Диз ноут

Давно я тут не писала про аниме. Пора опять начать🙂 Вообще -то я просмотрела уже несколько стоящих аниме -сериалов, но рассказать о них так и не собралась – долго.
Так что напишу – ка я пока про Диз ноут, который необразованная я просмотрела совсем недавно.
Впечатление этот сериал произвел. Во многом. И чуть ли не больше всего произвело впечатление не само аниме, а реакция на него окружающих. Я не имею в виду восхищение отрицательным персонажем – это явление, на мой взгляд, нормальное, в любом случае – явление оно давнее и распространенное, о его причинах можно говорить долго, и оно тут в общем -то не причем. Дело не харизме Лайта, хотя она у него есть. Да, конечно, Лайт действует разумно и очень смело, он довольно яркая и харизматическая личность, но его антагонист – Рюдзаки -никак не менее харизматичен. Многим сторонникам Лайта Рюдзаки понравился никак не меньше, некоторые говорят, что плакали, когда он погиб, но прав, по их мнению, все таки Лайт! Человек, который поубивал кучу невинных людей ( в том числе и собственно тех людей, которые и сражаются с преступностью, чего бы без них стоила его тетрадочка?); и человек, чьи методы борьбы с преступностью списаны один в один со сталинского террора. Ну как можно по каким-то там теле или газетным сообщениям судить, виновен обвиняемый или нет?
А люди считают, что Кира прав … и их доводы в рунете один в один повторяют доводы оправдывающей Киру толпы в аниме.
Жуткое ощущение … такое чувство, будто бы аниме -сериал с экрана компьютера перехлестывается на улицу.
Но все – таки Лайт действительно очень интересный, яркий и в чем-то привлекательный персонаж. Впрочем, понятно в чем – смелость всегда притягивает. Тем более, если она сочетается с хорошим интеллектом.
В тоже время, как ни крути, персонаж он жутковатый. Лично мне жутковато от того, что Лайт – все же парень хороший и правильный. И от того, что никаких терзаний в духе Достоевского, которых вроде бы следовало ожидать, никак не наблюдается.
Действие один. Лайт находит диз ноут, решается ее проверить, и убеждается что она действует. Между прочим, в тот момент его действия были вполне оправданы – он же не “карал”, а защищал других. Реакция – шок. Я убил людей! Что же, я бы сказала, эту реакцию можно понять. Тем более, что раньше он, все – таки, вообще никого не убивал.
Следующая его мысль – Я должен очистить мир, но я не могу, я слаб.
Далее естественно ожидаешь длиннющего самокопания на тему “твари дражащей имеющей право”. Однако же смотрим дальше.
Действие два. Лайт сидит, строчит без перерыва в тетрадь смерти и общается с синигами. Точнее, это тот с ним общается.
– Я смотрю, ты используешь каждую свободную минутку, Лайт, для записей в этой тетради? – Да, конечно. У меня же мало времени. Я по прежнему должен так же хорошо учится в школе как и раньше, а еще у меня курсы, а еще я должен высыпаться, поскольку отсутствие сна отбирает силы. Вот я и пишу в диз ноут каждую свободную минуту.
Жутко. И реально. Да -смерть одного или двух людей -повод для драмы, трагедии, самокопания и решения философских проблем. Смерть многих – работа. Составлять расстрельные списки- занятие неинтересное и монотонное.
А еще произвел впечатление вот такой разговор между Лайтом и синигами Рюуком.
Лайт :
Я построю новый мир, в котором не будет злодеев, а будут лишь добрые и честные.
Рюук :
Но тогда ты останешься единственным злодеем в этом своем новом мире.
Лайт ( с искренним удивлением) Да что ты такое говоришь, Рюук! Я, кажется, самый честный и старательный ученик во всей Японии.
Вот это искреннее удивление меня добило. Вся ж Япония знает, какой я честный и старательный, и вообще хороший, один Рюук почему-то не знает, да какие же тут могут быть еще сомнения? Такое вот честное и наивное фарисейство.
Ну ладно. Одним словом, как персонаж Лайт получился интересный. И, как я говорила выше, положительный персонаж, Рюдзаки, нисколько не хуже. Мне он даже больше понравился.. Для начала – хвала Свету и Тьме – герой он совершенно безпафосный. И не склонный к моральным рассуждениям. Ни разу за все аниме не сказал – мы должны найти Киру потому что … и так далее.
Очень, просто безумно смелый, и при этом ценит свою жизнь. Большая редкость для человека, тем более для такого, которому раньше не приходилось рисковать собой. То есть, действительно этого почти не бывает -смотри воспоминания генерала Лебедя.
Чтобы человек просто был смел – бывает, конечно, но вот такая хорошая. правильная храбрость, храбрость воина… В приключенческих книгах и фильмах она тоже встречается не часто.
И плюс к этому – достаточно неформальная манера поведения. Что делать – привык человек работать один, в обществе ноутбука.
И плюс -внутренняя зрелость … что бывает крайне редко, что в аниме и худ.лите, что в жизни.
Очень было его жалко, когда он погиб. Главное, бессмысленно – Киру он так и не нашел. Жалко. Такое чувство, что смерть вышла глупая… хотя чувство неправильное, так оно в жизни и бывает. Только в жизни Киру бы уже не выследили иэти два непонятных чувака ( кстати, последняя часть аниме, без Рюдзаки, смотрелась у меня значительно хуже).
Все таки кинематографическая лента мне больше понравилась по крайней мере в этом смысле – там Рюдзаки тоже погибает, но при этом побеждает.
Рюдзаки по фильму несколько другой, не такой как в аниме. Я не знаю даже, какой из них мне больше понравился, оба – яркие и интересные персонажи, но по разному.
У Рюдзаки из фильма явно синдром Аспергера. При полной при том адекватности -скажу на всякий случай. У Рюдзаки из аниме -скорее нет, хотя кое какие черты вроде есть, но это скорее акцентуация такая. Кеничи Матсуяма -актер, играющий Рюдзаки, довольно таки симпатичный, и играет просто гениально, на мой взгляд.
В общем, наряду с аниме я бы посоветовала посмотреть и фильм.
Это стоит сделать хотя бы ради гениальной игры Кеничи Матсуямы и более оптимистичной концовки.
Хотя в жизни вся эта история явно закончилась какой ни будь антиутопической диктатурой. Интересно, какое новое развлечение нашел бы себе в этом случае синигами Рюук?

Leave a Reply

