Без заголовка

Поскольку мне катастрофически не хочется заниматься делом, напишу-ка я про книги, которые читала я в дороге. Надо сказать, что мы, как наивные чукотские дети, набрали с собой книг целый вагон, словно ехали не столицы, а в Алушту, где кроме пляжа, книжки и вина нечем заняться. В Питере мы еще прикупили, так что основную тяжесть наших сумок составлял гранит науки.
Денис, как всегда, купил что-то мудреное, я же приобрела себе женский во всех смыслах романчик Сары Уотерс “Бархатные коготки”. Интересно, что в оригинале название звучит более красноречиво. Кстати, портрет в дневнике теперь с обложки этой книжки.
В свое время я смотрела очень хороший сериал ВВС, поставленный по этому роману. Что я могу сказать? Несмотря на то, что сюжет я помнила очень хорошо, книжка доставила мне много удовольствия. Во-первых, написано очень хорошо (или переведено, тут уж я точно не могу сказать). Сюжет не провисал нигде, несмотря на то, что в романе достаточно подробно описывалось семь лет из жизни одной девушки. В начале розовая тема раскрывалась достаточно пикантно и романтично. Под конец от обилия лесбиянок розовело в глазах. Однако, автор удержалась практически на грани от перехода на знакомый нам нам по фикам сюжеа “кругом одни геи”.
Героине сочувствуешь, что бы она не выкинула. И это несмотря на то, что по сути Нэнси – это чеховская Душечка. Конечно, этот образ передан здесь не столь утрированно и иронично, как у Чехова. Однако, канва та же. Любила актриску, стала актриской, сошлась с нимфоманкой, стала такой же, полюбила социалистку, стала выступать с лекциями о социализме. Впрочем, бессмертный чеховский образ сейчас мне не кажется таким уж сатирическим, как в юности. Я даже специально перечитала этот рассказ сейчас и почувствовала, что Чехов смеялся над Душечкой сквозь слезы.
Возвращаясь к роману, хочется сказать. что это очень качественная проза, которую я бы порекомендовала не только темным, но и вообще всем, кто охоч до легкого, но хорошего чтения.

Leave a Reply

